Способы снижения вязкости топлива при эксплуатации дизельных обогревателей в условиях низких температур
Низкие температуры могут стать причиной отказов в эксплуатации нагревателя, причина этого - кристаллизация парафина в топливной системе. При наружных температурах ниже 0oС рекомендуется применять зимнее дизельное топливо (до -20oС), которое обычно своевременно предлагается на заправочных станциях к началу холодного времени года.
При температурах ниже -20oС следует добавлять керосин. Требуемое соотношение компонентов топливной смеси - см. на диаграмме.
 |
Экспликация к диаграмме:
I - Летнее дизельное топливо
II - Зимнее дизельное топливо
A - Наружная температура
B - Доля добавок керосина |
Для зон арктического климата при температуре до -44oС могут применяться специальные марки дизельного топлива.
Если приходится использовать летнее дизельное топливо при температуре ниже 0oС, в топливо также можно подмешивать керосин в количестве до 60% в соответствии с данными диаграммы.
В большинстве случаев достаточная холодоустойчивость топлива (и соответственно стабильная работа теплогенератора) достигается также и благодаря добавкам, улучшающим текучесть (топливные присадки).
Внимание!
- Приготовление смеси допускается только в баке! Сначала ввести необходимое количество керосина, а затем добавить дизельное топливо.
- Дизельныое топливо никогда нельзя смешивать с бензином.
- При этом следует учитывать, что высокая гигроскопичность и плохие смазывающие свойства керосина могут привезти к ускоренному износу элементов топливной системы (топливный насос, прокладки, сальники и т.д.).
|